По ком плачет баньши?
Иногда я люблю пофилософствовать, хотя до господина Декарта, заявившего: Cogito, ergo sum, мне, разумеется, как до Луны )))
Итак, "мыслю, следовательно, существую"?
Почудилась мне в этой фразе некая подковырка... Которую можно повернуть и так, и эдак.
"Не мыслю, следовательно, не существую"? Но как показывает практика, тот, кто не мыслит, все равно, присутствует среди живых. "Не мыслю, следовательно, живу".

И к чему мы приходим? К оценке двух понятий: жить и существовать. Что из них важнее? Я вот затрудняюсь с ответом и выбором )))

Комментарии
07.03.2008 в 11:59

Смерть - не повод нарушать присягу...
жить. Вот только раскрыть здесь не смогу - опера глючит. :(
07.03.2008 в 12:00

Мемуары
А по-моему, все наоборот, мыслю - значит живу, нет - просто существую
07.03.2008 в 12:05

светлое будущее затмило горизонт...
мне кажется просто мыслить, чтобы жить - недостаточно..
а что важнее? наверное, на каждом этапе пути - каждый определяет это сам.. или это делает за него судьба..
07.03.2008 в 12:07

Кто на свете всех смелее, всех прекрасней и умнее? Риторический вопрос если дуло смотрит в нос!
жить важнее...
07.03.2008 в 12:36

По ком плачет баньши?
Эльглин YutaH Vanienel-En-Tielin
Вооооот. И я склонна склониться (как бы тавтологически сие не звучало) к тому, что жить... как-то полнее оно, что ли ;)

Локка
Декарт расставил личные приоритеты иначе )
07.03.2008 в 12:38

Мемуары
А Вы согласны с Декартом?
07.03.2008 в 12:42

По ком плачет баньши?
Локка
Получается, что нет )
Просто у меня другой взгляд на жизнь и существование. Когда все время мыслишь, не остается времени на чувства...
07.03.2008 в 12:45

Мемуары
Просто у меня другой взгляд на жизнь и существование. Когда все время мыслишь, не остается времени на чувства...
Равно как и если полностью отдаешься чувствам, не остается времени на то, чтобы мыслить...
Печально, но факт...
07.03.2008 в 12:48

Да я БОГ! НО только тсс, я инкогнито!:))
не мыслить трудно... вот не МЫСЛИТЬ легко... мы всегда о чем-то думаем даже когда нам кажеться что не думаем не о чем... (ну покрайней мере я так думаю;))
07.03.2008 в 12:50

Мемуары
BlackUnicorn
Я согласна... мысли просто проносятся вихрем и не успевают вырасти в МЫСЛИ...
07.03.2008 в 12:52

И горе, и радость - все будет кончаться... А ты - молодец и держись молодцом...
мне кажется просто мыслить, чтобы жить - недостаточно..
Мне кажется ты чувствуешь, что живешь, если делаешь это ради кого-то или чего-то. А существует тот, кто живет ради себя...
Равно как и если полностью отдаешься чувствам, не остается времени на то, чтобы мыслить...
Печально, но факт...

В этом есть своя правда...
07.03.2008 в 13:25

Один патрон с картечью, другой патрон с мечтой
а по-моему важно БЫТЬ.
и осозновать свое бытие.
жизнь - понятие относительное.
мыслить в состоянии накачанности психотропами, когда скатываешь в такие дебри несознательного, какие Фрейду и не снились, в то время как тушка активно пытается двинуть кони - тоже, это могу сказать по опыту.
Надо быть и сохранять внутренне бытие. Изначальное, определяющее твою основу/сущность
07.03.2008 в 14:14

светлое будущее затмило горизонт...
(I)mel* мне кажется, жить ради это уже другое, чем просто жить, и может быть даже меньшее..
07.03.2008 в 14:46

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Я бы немножко иначе сказала: "не мыслю - значит, меня нет". И можно при этом быть сколь угодно живым.
Кстати, я не знаю, как именно это сказал Декарт - в смысле, не допускает ли оригинал перевода "Мыслю - значит, я есть"? Мы ж тут домыслы строим на русском переводе латинского оригинала, насколько я понимаю.
07.03.2008 в 15:00

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
Ы... если я трава - значит и зеленая... но если я не трава, что не могу быть зеленым???
И если что важнее Трава или Зеленый?
________
Всякие аналоги с каннабисом не подразумевались...
Можем взять другой пример: я человек - значит у меня есть две руки; но если у меня нет двух рук я человеком быть не перестану...
07.03.2008 в 15:11

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Ну, вообще-то, конечно, обратное к "мыслю - значит, я есть" - это "меня нет - значит, я не мыслю".
Так что логика хромает в постановке вопроса.
Ну мы ж о жизни?..

07.03.2008 в 16:08

Не все фразы можно перевернуть с ног на голову без потери мудрости. Не математика, чай - философия. А разница между жизнь и существованием...
Вопрос первый: Что нужно для счастья?
Вопрос второй: И без любого из пунктов, указанных в качестве ответа на первый вопрос, счастье невозможно?
Если у человека большой список в качестве ответа на первый вопрос и однозначный ответ на второй вопрос - он существует.
Если же наоборот - живет.
07.03.2008 в 16:50

М-м-м... М-да.
Разговоры... Которые стремишься забыть.
"Ты не любишь, ты ни к чему не стремишься, ты... (много было сказано) - ты не живёшь, существуешь!"
Если исходить из этого разговора, жить - значит принимать участие в жизни окружающего тебя мира. Существовать - значит просто быть в мире, наблюдая за ним, оценивая его, анализируя.
Мыслить - внутреннее состояние, а жизнь требует внешнего... Не, пора научиться формулировать...
07.03.2008 в 18:51

У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. - Г. Гейне
Хм... много было сказано. :) Естественно если спросить любого человека, что он предпочитает жить или существовать? Ответ будет однозначным. Все хотят жить. Тем не менее, по Далю слово "жить" и "существовать" синонимичны.
ЖИТЬ, живать, о предмете одушевленном, существовать, быть, быть живым или в живых. Тем не менее слова СУЩЕСТВОВАТЬ нет ни в одном толковом словаре. :) Хм... странно. Наверное потому что "жить" это более полное понятие. Оно включает в себя и существаование и проживание и пр. пр. пр. :)

07.03.2008 в 20:03

Огонь особенно красив темноте. Он дает тепло, улыбается, то ласково, то игриво, то поучительно, но не всегда указывает путь...
Это филосовский вопрос, который не верен в самом своем оформлении.
Отойду от темы. Приведу другой пример. Раньше если человек много читал, он был начитанным. Теперь это не так. И в книгах "мудрых советов" пишут: завтавляйте читать себя хотя бы одну не художественную книгу в месяц. И правда, какая практическая пользя может быть от прочтения Гарри Поттера, Плоского Мира и прочих сказок. из нихне узнаешь географию, историю,не поймешь физику, не сможешь с умным видом цитировать классику. Но они увлекают. Оно позволяют ожить чудесам, сопереживать, видеть, дружбу любовь, смеяться и плакать, кого-то спасают от одиночества и пустоты внутри. Так и ваши книги, ими хочется жить, и жить после них. И думать...
Но при это человек глотающий эти книги не явлеятеся начитанным. Даже если он может перечислить все заклинания, имена и факты.
А ведь еще кто-то из классиков говорил: "Когда человек перестоет читать, он перестает думать".
Так и с жизнью.
"Мыслю значит существую."
Всем людям от природы дано думать. Другой вопрос о чем мы думаем, и применяем ли мы это. Мысль где взять денег на еду или квартиру, мысть выключил ли я утюг, мысль ну почему героиня этого сериала такая наивная дура, мысль, как бы завоевать любовь девушки и мысль о логорифмах и вектрорах строящегося спутники - это все мысли.
Мы мыслим, пока мы существуем. Если мы конечно не в коме.
Но ведь по мнению большинства (и обратное не доказано) животные не умеют мыслить, и действовать логически, но они живут.
Мы в клубе как-то обращались ко всем "существа", так как обращение люди, обижало ельфов, гномов, назглуло и прочих. А так все существуют, значит существа.
Так что дело только в формулировке.
Удачи. И простите мне этот бред. Но в жизни так много проблем из-за не правильно понятой формулировки сказанного или услышанного.


09.03.2008 в 15:25

Главное мыслить)))
14.03.2008 в 12:10

Позвольте и мне вставить свои 5 копеек

Существовать- это способ приспосабливаемого выживания в обществе основанного на чуждых принципах.
Жить- быть( и самое главное ощущать себя) составной и неотъемлемой частью всего сущего (радоваться, плакать, думать, творить, разрушать- так сказать проявлять свое "Я" миру)

З.Ы. хотя в Слове Жить я Ощущаю больше, намного больше того и увы я неспособен выразить это словами..." ощущать легкий ветерок" "Наслаждаться восходом и закатом", любить....

14.03.2008 в 12:33

По ком плачет баньши?
The_Quest
Или, развивая мысль:
жить - действовать без оглядки на окружение
существовать - действовать, сверяясь с реакцией окружения на твои действия.
Примерно так )
14.03.2008 в 15:03

Бен Ши
Согласен :)