По ком плачет баньши?
Есть такое расхожее выражение: "Хочешь изменить мир - начни с себя".
Мне думается, что оно больше вредит, чем помогает.

Комментарии
29.02.2008 в 10:10

Это ружье меня не полнит?
Скорее помогает, чем вредит. Мне помогло в своё время, хотя я ещё не до конца избавилась от пессимистичных замашек.
29.02.2008 в 10:12

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Ну тут зависит от глобальности запросов. Изменить мир вокруг себя - конечно, наших рук дело. Как относишься к миру - таким он и будет. На каком языке с ним разговариваешь - на таком он и отвечает.
А перевернуть вверх дном мировое устройство - ну тут можно особо и не пытаться. Наполеоны встречаются редко, и кто из нас Наполеон? Уж точно не я.

И вообще - мы живем в лучшем из миров. Другого у нас все равно нет.
29.02.2008 в 10:45

М-м-м... М-да.
Сложно сказать вредит или помогает.
Если хочешь изменить отношение к тебе мира и окружающих людей, без изменения себя ничего и не выйдет.
Если хочешь изменить сам мир, следует начать с изучения, а пойдёт ли изменение ему на пользу. И изменение себя в этом случае ничего не даст.
В итоге, мир не изменится от твоего вмешательства, если хоть чуть-чуть думать. В основе своей меняющие мир его просто меняют, не задумываясь ни о последствиях, ни об окружающих.
29.02.2008 в 11:05

Слышать, видеть, чувствовать и делать (с)
Сложно ответить однозначно... Многое зависит от целей изменений, от осознанности протекающих процессов, от методов, от первоначального мировоззрения... ну и т.д.
А вообще, меняя себя, мы ведь меняем и свое отношение к миру, свое мировидение. И часто бывает, что после перемен внутри личности, мир менять уже и не надо. В новом свете он тоже кажется изменившимся. Таким, каким раньше мы его просто не видели.
29.02.2008 в 11:16

життя - це те, на що звертаєш увагу
*смеется*
А еще говорят: "Глупо сокрушаться об упадке добра тому, кто не совершает добрых дел." (не помню, откуда цитата, да еще и по памяти набрана...)
В контексте с этим "начать с себя" - очень правильно и вовсе не вредит ;-)
29.02.2008 в 11:20

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
Эктраверты об этом талдычат, интраверты это делают... всего-то и делов.
_________
А в реале еще прикольнее: экстраверты меняют мир, чтобы изменить себя... и.т.д...
29.02.2008 в 12:15

По ком плачет баньши?
А что, если жить с миром в гармонии? То есть, око за око, зуб за зуб. Не пробовали? ;)
29.02.2008 в 12:40

життя - це те, на що звертаєш увагу
Бен Ши
Не нравится. Я предпочитаю, когда и начального импульса тоже нет :nope: Т.е., когда око никто не выкалывает.
29.02.2008 в 12:42

По ком плачет баньши?
Каймирэ
То есть, вообще нет импульсов? Ни с одной, ни с другой стороны?
29.02.2008 в 12:45

Слышать, видеть, чувствовать и делать (с)
А где это в мире такая гармония? по-моему, только в человеческом обществе так :)
А в мире - понятия мести, обиды, вроде бы, и не существует)

Там ведь все проще: в изменяющихся условиях выигрывает тот, кто более приспособлен. Ну, а "обиженный" - просто не выживает.
29.02.2008 в 12:46

життя - це те, на що звертаєш увагу
"Ребята, давайте жить дружно!"
Ну да, ни я миру глаза не выкалываю, ни он - мне. Мне это кажется гармоничным, а вовсе не "око за око".
29.02.2008 в 12:52

По ком плачет баньши?
Velen
Как это, где??? А законы физики? Действие равно противодействию, забыли?

Каймирэ
Я не про это. Я про "импульсы". Любого рода.
29.02.2008 в 12:54

життя - це те, на що звертаєш увагу
Бен Ши
Зато я про это. Причем, с первых строчек ;-)
29.02.2008 в 12:57

життя - це те, на що звертаєш увагу
Бен Ши
А законы физики? Действие равно противодействию, забыли?
Я прошу прощения, ибо не ко мне, но "действие равно противодействию" и "око за око" - фразы не тождественные, потому заменять одну другой в принципе является логической ошибкой.
29.02.2008 в 13:02

По ком плачет баньши?
Касательно фразы. Мои впечатления )
Она лукава и коварна донельзя. Такое ощущение, что ее придумал враг рода человеческого...
Призывая начать изменения с того объекта, который осознал желание начать изменения, она разделяет и властвует.
"Начни с себя". Сломай себя, разбери на составляющие, сложи из полученного конструктора... что-то. Вроде, новое. Сложи свой маленький мирок. Да, изменения будут. Внутри этого самого мирка, а снаружи скорее всего разницы заметно не будет. Для старых знакомых вы все равно останетесь той же самой персоной, даже если они отметят косметические изменения, а для новых... Они примут ваш новый облик, потому что другого не видели )
29.02.2008 в 13:08

Слышать, видеть, чувствовать и делать (с)
Бен Ши, да? я ж, биолог с экологическим уклоном, по образованию) Поэтому несколько другими законами пользовался ;) И вот там действие с противодействием порождают взаимоприспосабливаемость.
Впрочем, и в физике не все так гладко, эти законы только для классической механики действуют, насколько я помню...
29.02.2008 в 13:15

життя - це те, на що звертаєш увагу
Бен Ши
Кто как понимает ее, наверное.
Мне вот даже в голову не прийдет твое понимание. Оно и сейчас туда не запихивается, сопротивляется! А как я его обдумаю, если оно в голову не влазит-то? А никак...
29.02.2008 в 13:21

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Бен Ши А зачем сразу - разбирать себя на части? Начинать можно помаленьку. Чаще улыбаться и посмотреть, что получится, например.
И потом - что изменится в окружающем мире, если наладить свой мирок? Ну не знаю... вот мои дети - хорошие люди. Это мало или много? В конце концов, это-то зависело только от моего маленького мирка.
29.02.2008 в 13:37

Главное в жизни - это дать немного света, если стало темно
То ли мир кругом не такой, то ли я изменяюсь как-то не так... Чем больше во мне становится открытости, тем больше мир плюёт в душу. Парадокс?
29.02.2008 в 13:42

життя - це те, на що звертаєш увагу
Бен Ши
Возьмем автомат с игрушками. Тот, в который кидаешь денежку и можешь вытянуть игрушку себе.
Вот рука автомата и человек с монеткой - это Я. А игрушки - это мир и его разнообразные проявления.
Ну да, специально донельзя упрощаю, для наглядности :)
Чуть-чуть перефразирую: "хочешь изменить мир - измени себя".
Изменить себя - это не только свои желания или потребности изменить. Собственно, желания и потребности - это часть "хочешь". С "изменить мир" как будто вопросов нет?
Тогда дальше.
Часть "измени" касается уже себя-как-инструмента, себя-меняющего-мир. Что должно быть сделано для изменения мира?
Но не забываем, что единственное, чем мы можем влиять на мир - мы сами! Так что: что Я могу сделать для изменения мира? И следующее из этого: каким я должен быть, чтобы сделать то, что должно (я хочу!) быть сделано? Вот уже и часть "себя" ;-)

Кто, что и как здесь "разделяет и властвует" - я совершенно не понимаю :nope:
А в последнем абзаце - как в анекдоте "угадала все буквы, не смогла назвать слово" :hmm:
29.02.2008 в 14:13

Кто, что и как здесь "разделяет и властвует" - я совершенно не понимаю
А в последнем абзаце - как в анекдоте "угадала все буквы, не смогла назвать слово"
а я как раз поняла. Но формулировать внятно пока не могу. У меня сейчас действует основной инстинкт - он же "спать хочется". Вот проморгаюсь, отформулирую - и выскажусь, ок?
29.02.2008 в 14:57

По ком плачет баньши?
Каймирэ
Я предпочитаю, когда и начального импульса тоже нет
А эти слова кому принадлежат? )))
Оки, расскажу, как я понимаю вашу позицию по данному вопросу: не трогайте меня, и я не буду вас трогать. да я вообще не буду вас трогать, только меня не трогайте. вы все равно не суещствуете, поэтому не можете меня трогать. вы не будете меня трогать, потому что не можете меня трогать. всем спасибо, все свободны.
;)
Изменения очень хорошо описаны. Сделай из себя машину, которая сможет вторгнуться в мир и хоть чуть-чуть его помять )))

Velen
И в полевой физике, как выяснилось, этот закон действует ;)

AnnetCat
В окружающем мире? Наверное, ничего не изменится ))) Но. Есть один вариантик, так сказать...
Когда ты налаживаешь свой мирок, делаешь его уютным и приятным, есть шанс, что окружающие - владельцы таких же мирков - захотят и свои владения сделать столь же уютными ;) И тогда уюта и доброты в общей совокупности станет больше...

Ызарга
Наверное, парадокс ) Но это поведение мира мне хорошо знакомо ;) На личном опыте.

Ela
Аааааа... Спать. Мечта всей жизни...
Надеюсь, у тебя получится хорошенько выспаться )))
29.02.2008 в 15:50

життя - це те, на що звертаєш увагу
Бен Ши
Хм. Мы ж вроде переходили на ты, нет?

Тогда смотреть нужно сначала (подчеркну для акцентов):
1. А что, если жить с миром в гармонии? То есть, око за око, зуб за зуб. Не пробовали?
2. Не нравится. Я предпочитаю, когда и начального импульса тоже нет :nope: Т.е., когда око никто не выкалывает.

По остальным пунктам - дождусь пояснений, ибо разговор грозит скатиться в "я вам про Африку, а вы мне про Америку".
29.02.2008 в 20:41

М-м-м... М-да.
А что, если жить с миром в гармонии? То есть, око за око, зуб за зуб.
Почему-то всегда считала, что гармония это согласованность внешнего и внутреннего. А тут интересный взгляд на слово проявился. Прогулялась в словари, кому интересно - dic.academic.ru/searchall.php Одно из - В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.
"Хочешь изменить мир - начни с себя"... Никогда не возникало желания сломать себя или мир, а ведь для изменения что-то ломать всё равно придётся. И пусть уж лучше это будет человек, а не мир. Так что с тем, что эту фразу придумал враг рода человеческого я согласна. Правда, боюсь, при этом он заботился о мире.

29.02.2008 в 20:55

Хм, тут ситуация такая, ИМХО. Дело сильно зависит от того, КТО это говорит, КОМУ и ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
То есть коли-ежели дама, едва усепев развестись с одним алкашом, тут же выходит замуж за другого алкаша, а после него отыскивает себе третьего такого же - притом, что не-алкаши и даже трезвенники существуют - то ясное дело, беда не в том. что все мужики козлы и алкаши, а в том, что дама их себе старательно отыскивает, и менять надо не столько мир вокруг дамы, сколько даме надо что-то менять в себе и в своих критериях выбора. Но вот коли-ежели кругом творится полный социальный беспредел, и кого-то надо тряхануть за трихомодии, то призыв ничего не менять в мире, а менять в себе (причем призываются-то как раз те, кто пострадал, а не те, кого реально надо воспитывать, то есть менять что-то в них) - это как минимум лицемерие, а как максимум... думаю, ясно. Ну и опять же - если мне надо локально изменить мир к лучшему посредством мытья посуды, то в себе я могу менять что угодно, от настроения и мировоззрения до прически и маникюра, но посуда-то от этого НЕ помоется сама, надо встать и вымыть. То есть все-таки изменить мир. )))
Так что сам по себе тезис СИТУАТИВНО может быть и неплох - но вот как постоянное и непрерывное руководство к действию (а точнее, недеянию) - НЕ рулез. ИМХО, у-вэй, оно же недеяние осуществляется иначе и заключается в другом.
И вообще - работа у меня такая... отрицающая данный принцип. потому что когда пишешь книгу, что-то в мире меняешь, без этого никак. )))
29.02.2008 в 20:57

Никогда не возникало желания сломать себя или мир, а ведь для изменения что-то ломать всё равно придётся а вот тут я уже не согласна. Почему ИЗМЕНЯТЬ ЧТО-ТО - в себе или в мире - это обязательно ЛОМАТЬ?! Ы-ы-ы-ыыы...
Тем более ломать таки иногда надо, по этому вопросу я с Шивой абсолютно согласна. )))))
29.02.2008 в 21:45

М-м-м... М-да.
Ох... В этом случае ломать равносильно безвозвратному изменению. Любое изменение влечёт последствия. Вернуть прежнее не удастся при всём желании.
29.02.2008 в 21:53

Вернуть прежнее не удастся при всём желании. а надо ли? ;-)
29.02.2008 в 21:58

М-м-м... М-да.
Ela Если изменение ведёт к апокалипсису, тогда возможность возврата прежнего так желанна...
29.02.2008 в 22:08

И горе, и радость - все будет кончаться... А ты - молодец и держись молодцом...
Здравствуйте!=) Изменить себя? А зачем? Да и разве это кому-то подсилу. Ни один человек, как мне кажется, просто не захочет этого делать. Изменения происходят абсолютно без ведома людей. Время приходит, копится жизненный опыт и согласно ему меняется человек. Можно измениться внешне. Чтобы то, что есть внутри было в гармонии с тем, что было бы снаружи. Это замечательно. Если будет гармония с самим собой, я думаю, и с осталным миром как-нить все наладится. Побольше отдавайте другим, поменьше требуйте от других. Ведь так приятно видеть в глазах другого человека радость от отого, что ты просто сейчас рядом с ним. А так просто посоветую, приглядываться повнимательней к простым вещам, ведь мир прекрасен, во всяком случае сейчас я в этом уверен.=)